Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 1 ноября 2024 г.

Свести счеты: сроки ремонта по ОСАГО могут увеличить
572 просмотра

Срок, отведенный страховым компаниям на восстановительный ремонт разбитых в ДТП автомобилей по ОСАГО, может быть увеличен в полтора раза. Страховщики заявляют, что только этой меры недостаточно для осуществления полноценных компенсаций по автогражданке в натуральной форме. Эксперты, напротив, полагают, что в большинстве случаев и нынешних предельных сроков ремонта вполне достаточно, а депутаты считают необходимым установить четкие критерии, позволяющие страховщикам увеличивать время на ремонт поврежденной машины. Подробности — в материале «Известий».

Растянуть ремонт

Комитет Госдумы по финансовым рынкам рекомендовал принять поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие увеличение с нынешних 30 до 45 суток предельного срока, отведенного страховым компаниям на восстановительный ремонт поврежденных в ДТП автомобилей. Это следует из данных, опубликованных в системе обеспечения законодательной деятельности парламента.

Авторы поправок отмечают, что из-за сложностей с поставками запчастей, а также увеличения срока их доставки станции техобслуживания не всегда могут уложиться в установленный законом 30-дневный срок.

«В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики вынуждены расторгать договоры со станциями технического обслуживания», — говорится в пояснительной записке к документу.

Одобрение с оговорками

Несмотря на то что профильный комитет Госдумы поддерживает предложенные изменения в законодательство, в официальном отзыве на законопроект есть важные оговорки. В частности, отмечается, что в случае вступления поправок в силу у страховщиков появится право во всех случаях проведения восстановительного ремонта независимо от реальной необходимости заказа запасных частей осуществлять его в течение 45 рабочих дней.

«Это может негативно отразиться на интересах потерпевших — владельцев транспортных средств, которые будут вынуждены либо на длительный срок лишаться возможности использовать свой автомобиль по прямому назначению, либо вместо проведения восстановительного ремонта соглашаться на страховую выплату, рассчитанную с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте», — говорится в заключении комитета Госдумы по финансовому рынку.

Члены комитета считают, что предложенный законопроект нуждается в доработке и уточнении, поскольку «затрагивает права и законные интересы миллионов владельцев транспортных средств».

«В законопроекте должны появиться конкретные обстоятельства, при наличии которых страховщик имел бы право увеличить срок восстановительного ремонта. Это позволит учесть интересы не только страховщиков, но и граждан, чьим автомобилям может быть причинен вред в результате дорожно-транспортных происшествий», — отмечается в документе.

Все замечания и предложения к законопроекту будут учтены, сообщил «Известиям» один из авторов поправок, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

— Доработки планируются. Ко второму чтению замечания устраним. Для того чтобы подготовить поправки, нужно было заключение правительства и профильного комитета ГД. Поправки будут разработаны с учетом мнения страховщиков, — рассказал сенатор.

Одним сроком не обойтись

Российский союз автостраховщиков (РСА) концептуально поддерживает необходимость внесения направленных на увеличение случаев возмещения вреда в натуральной форме изменений в действующее законодательство об ОСАГО, сообщили в организации. Сложившаяся практика показывает, что в отношении транспортных средств из недружественных стран нередко возникают проблемы со сроками или возможностью доставки запасных частей, отмечают в РСА.

— По информации от страховых организаций — членов РСА, сроки поставки запасных частей могут достигать нескольких месяцев. Таким образом, только увеличение предельного срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства до 45 рабочих дней не позволит существенно увеличить количество убытков по ОСАГО, которые урегулируются путем проведения восстановительного ремонта, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.

Сейчас страховое сообщество разрабатывает изменения в закон об ОСАГО, которые связаны с «реформированием натуральной формы возмещения и направлены на комплексное решение вопросов, осложняющих практику осуществления возмещения ущерба, причиненного транспортному средству, путем проведения восстановительного ремонта».

Проблемы касаются не всех

Сами страховщики отмечают, что сложности с поставками запчастей и соблюдением действующих сроков, отведенных на ремонт, затрагивают далеко не все модели автомобилей, обращает внимание вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, у большей части автомобильных марок никаких проблем с поиском запчастей нет.

— Больше трети машин в России — это отечественные марки; детали для них есть буквально на каждом углу. Нет трудностей и с моделями из дружественных стран. Более того, даже если речь идет о брендах, которые покинули российский рынок, то и для них достать нужную деталь не составляет особых проблем. Действительно, сложно найти запчасти на совсем редкие модели — их можно ждать несколько месяцев, — рассказал он «Известиям».

Заявления страховых компаний о многомесячном ожидании необходимых деталей связаны в первую очередь со стоимостью запчастей в справочниках РСА. Она в три раза ниже рыночной цены запчастей, уже находящихся в России, считает эксперт. Соответственно, страховые компании ищут запчасти с длительными сроками поставки, они обычно стоят значительно дешевле, отмечает вице-президент НАС.

— Говоря о сроке ремонта в 45 дней, страховые компании, видимо, исходят из доставки деталей из того же Китая по историческому маршруту Шелкового пути на повозках с лошадьми. В реальности современные логистические цепочки построены таким образом, что с другого конца планеты нужная деталь приедет максимум через пару недель. Вопрос в цене, — считает Ян Хайцеэр.

Вместе с тем он согласен, что законопроект об увеличении сроков восстановительного ремонта по ОСАГО нуждается в уточнениях и корректировках. По мнению вице-президента НАС, в документе прежде всего необходимо указать, что срок в 45 суток распространяется только на модели из недружественных стран, с которыми действительно могут возникать сложности. При этом в отношении отечественных машин, а также автомобилей из дружественных стран это положение действовать не должно, полагает Ян Хайцеэр.

Аналогичной точки зрения придерживается и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В нынешнем виде законопроект не предусматривает дифференциации в зависимости от того, насколько реальны трудности с поставками запчастей на ту или иную модель автомобиля, считает он.

— Получается какая-то уравниловка: все машины можно будет ремонтировать по ОСАГО 45 суток. Это может привести к тому, что страховщики будут «выламывать руки» владельцам разбитых в ДТП машин: или берите деньгами (а суммы может и не хватить на восстановление), или на полтора месяца ваш автомобиль отправляется на СТО, — отметил Максим Кадаков.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 1 ноября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт